Буравова Александра Львовна, преподаватель курсов "Немецкий язык по традиционной методике" и "Немецкий язык, продвинутый уровень"
Мы занимаемся по иностранным пособиям, в основе, которых лежит коммуникативная методика и интегрированный подход, подразумевающий сочетание разных методов. Так в структуре пособий отражена классическая школа, базирующаяся на четырех основных аспектах: чтении, письме, говорении и аудировании, она является базой для оценки приобретенных знаний на экзамене, начиная с первой ступени и заканчивая высшей ступенью. Тематический подход отражен в подборке текстов и лексики на определенную тему. Упражнения, диалоги, письма, песни и тексты, включают в себя не только бытовые и социальные, но и культурные, исторические, географические, политические и страноведческие темы.
В пособиях предлагаются определенные стратегии для обсуждения и сравнения ситуаций, статистических данных. Язык нужно учить с радостью!
Мой преподавательский опыт помогает проставить некоторые акценты в обучении:
- основы немецкой фонетики даются по курсу для начинающих Завьяловой
- для улучшения языковой интонации подключается интенсивное аудирование, часто аутентичные диалоги, интервью особое внимание уделяется правильному спряжению глагола постоянное внимание к базовой структуре немецкого предложения небольшая доля упражнений на начальном этапе - по «попугайской» методике, суть которой сводится к высокой степени речевых шаблонов в аудио-диалогах и письменных упражнениях
- большая доля разговорных упражнений
- грамматические структуры отрабатываются на пройденном материале
- некая схематичность и простота предложений на начальном этапе преодолеваются, когда уровень изучающих позволяет подключить для дополнительного чтения немецкую литературу
- в праздники мы поем песни; читаем сказки - это красивый, старинный язык и хороший конец; стихи наиболее ярко отражают своеобразную мелодию немецкого языка, их интересно сравнивать с русским переводом, например, Гессе - Блок, Гёте- Лермонтов
- так как занятия для большинства происходят после работы, то важно, чтобы участники курса не заснули; мотивация и динамика становятся, пожалуй, самыми трудными, личными задачами для преподавателя
- для сохранения атмосферы дружелюбия и раскрепощения на начальном этапе по отношению к ошибкам проявляется некая толерантность; корректура последует чуть позже, в письменных же работах корректура ошибок обязательна
Это дает надежную основу для грамотной речи, и я надеюсь, и любви к немецкому языку!